Учимся преодолевать усталость
Каждому из нас знакомо такое чувство, как усталость. Мы постоянно загружены на работе, мирские заботы и суета отнимают у нас уйму времени. Мы не всегда может сказать «нет», и часто переоцениваем свои возможности, а иногда даже не умеем распоряжаться своим драгоценным временем. Если в вашей жизни всё именно так как, вы чувствуете себя загнанным в угол и не знаете, как действовать?
Постарайтесь разобраться и выясните для себя, чем вызвана ваша усталость? Какова её причина? Зная причину, можно начать действовать в нужном направлении. А это уже первый шаг к решению проблемы.
Давайте рассмотрим возможные причины вашей усталости:
• Вы не можете сказать «нет», и не устанавливаете определённые границы своим планам и людям, с которыми вам приходится сталкиваться.
• Вы недооцениваете время, которое вам понадобится для реализации своих планов в жизни.
• Вы имеет привычку браться за несколько дел одновременно.
• Вы переоцениваете себя и свои силы, и слишком много взваливаете на свои плечи.
И всё-таки, пересмотрите, может в вышеперечисленном вы обнаружили свою причину. Возможно, вам покажется, что вам свойственно всё в определённой мере, но и в то же время вы придете к выводу, что ни одна не является доминирующей.
Не устраивайте себе повседневные гонки, и не превращайтесь в трудоголика. Подумайте о себе, поберегите свои силы и нервы. Насладитесь чем-нибудь приятным. Не позволяйте повседневным делам вами руководить, умейте расставлять приоритеты, которые имеют самое большее значение для вас в данный момент. Вы даже можете выполнять упражнение: вам необходимо ежедневно записывать свои приоритеты. Начинайте с меньшего, следите за ними, и вы увидите, что у вас будет существенный прогресс. Каждому из нас необходимо ставить цели и задачи. Они нас заставляют идти вперёд. Ставьте перед собой стратегические и тактичные задачи, поверьте, вы не станете скучать. У вас всё получится!
Научитесь говорить людям «нет». Невозможно всегда со всеми соглашаться и всем угождать. Иногда нужно уметь отказывать. К примеру, если вас коллеги по работе приглашают в кафе на обед, а вам это заведение не по душе; выразите своё несогласие в вежливой форме: « Я предпочитаю обедать в другом месте, поскольку это место не слишком приятно». Вы заметите, что ничего страшного в вашем отказе нет, что вам действительно неприятно это заведение и тем самым вы начнёте уважать себя, что придаст вам большей уверенности в себе. И самое главное, у вас появится мотивация говорить «нет» в более значимых ситуациях. К примеру, если ваш руководитель постарается загрузить вас работой во внеурочное время.
Правильно планируйте своё время.
Если вы не желаете раньше времени выбиться из сил, отводите на выполнение того или иного занятия больше времени, не переоценивайте свои возможности. Лучше идти от меньшего к большему. К запланированному времени добавляйте дополнительное. Это научит вас ощущать время и избавит от переутомления.
Учитесь делегировать свои обязанности. Не принимайте на себя массу обязательств, беритесь лишь за то, что вы в состоянии выполнить. Распределяйте социальные роли в семье; с коллегами заранее обсуждайте, что будет входить в ваши должностные инструкции, а какую работу будут выполнять они. Грамотно планируйте своё время, заведите ежедневник, стройте планы на неделю. Не нужно забегать и расписывать, что вам следует сделать за весь месяц. Помните, что это ваша жизнь, и вы сами решаете, кому посвятить лишнюю минутку, которая выкроилась у вас после трудного рабочего дня.
Не забывайте оценивать статью, если она Вам понравилась:
Отправить комментарий