Национальное искусство Фен шуй в России
Об этом мало кто знает, но на Руси была собственное учение о том, как гармонично обустроить помещение и жизненное пространство. В нем есть признаки и китайских принципов, и исконно-русских. Если вы чувствуете в родных традициях особую привлекательность, то наши советы помогут вам обустроить интерьер на их основах.
Популярность Фен-шуй возрастает с каждым годом. Для того чтобы предотвратить ссоры в семье, мы передвигаем мебель. Для удачи в делах покупаем странные на вид фигурки, которые ответственны за удачу в делах и начинаниях. Некоторые люди доходят до того, что планируют размещение санузла в полном соответствии с китайским учением. Специалисты по Фен-шуй утверждают: каждый дом живет по собственным законам, которые действуют на все живое и неживое, находящееся в его пределах.
Фен-шуй – древняя китайская система, которая обучает правильному обустройству интерьера согласно движению космических потоков энергии. Придерживаясь определенных правил, вы гарантируете себе здоровье, гармонию с окружающим миром, взаимопонимание с близкими людьми, материальное благополучие и успехи в делах.
Но такая система гармоничного обустройства пространства имеется не только в китайской культуре. Русский народ за миллионы лет своего существования создал собственную систему правил по обустройству помещения. В нее входят особые обереги, средства для борьбы со злыми духами и способы привлечения благополучия. Называется эта система Домолад (Родолад).
У каждого уголка в нашем доме есть определенное значение. Он занимает определенное место в мире и отвечает высшим силам, которые присущи именно ему. Наши предки при обустройстве жилья всегда принимали это во внимание. Разработанная русская система Домолад как нельзя лучше вписывается в климат и менталитет.
Наши деды и прадеды поклонялись солнцу, потому что оно обладало способностью прогонять зимние морозы и воскрешать природу от долгого сна. По этой причине все двери должны были смотреть в южную сторону. На это ориентировались и более поздние строители: даже сейчас в селах и деревнях каждая дверь смотрит на солнце.
Дверь – проводник между двумя мирами. Когда человек проходит через нее, он рождается. Переступая через порог – умирает. От этого и возникло выражение «переступить черту», которое означает смерть.
Каждый дом состоял из двух частей: кладовки слева и горнице в правой части. Кладовка издревле считалась женской сущностью, поэтому она была без окон, символизируя потусторонний мир и царство Велеса - божественного существа торговли и материального достатка. Считалось, что Велес из потустороннего мира привозил на лодке детские души, которые вот-вот должны были появиться на свет.
Кладовка была хранилищем самого дорогого, что есть у земледельца – зерна. Также в ней размещались сапоги, одежда и полотенца. Кладовка являлась местом первой брачной ночи невесты и жениха: считалось, что это подарит молодым здоровых детей и добро.
В правой части помещения была горница, в которой жили люди. Само слово горница происходит от словосочетания «мир к лицу». Здесь в светлых лучах солнца обитал Бог света, здоровья и тепла – Дажьбог.
Если пройти от двери направо (юго-запад), можно было умыться водой из кадки, напротив которой в углу (юго-восток) располагались образы.
На северо-западе располагалась печь, а за ней покачивалась люлька с младенцем и стояла большая хлебная бочка.
На стенах, которые смотрели на юг и восток, располагались окна. На северной стене, над печью, прорубали маленькую щель, чтобы в помещение можно было пускать свежий воздух. Такое благоустройство совершалось на основе солнечного цикла и жизненного периода человека. Вышеперечисленные особенности глубоко символичны и обладают особым смыслом.
Помните: к искусству гармоничного обустройства пространства относятся не грамотно расставленные предметы мебели, попугай необходимого цвета или подвеска с колокольчиком над дверью, а гармония чувств и разума, которую можно достичь только благодаря самосовершенствованию и упорной работе над собой.
Не забывайте оценивать статью, если она Вам понравилась:
Отправить комментарий