Гадания на Масленицу: девичник в шестой день Масленицы
Масленицей называют постную праздничную неделю. Этот праздник появился как церковный в XVI веке и должен был заменить собой древний солнечный праздник встречи Весны - Комоедицу - один из 4-х важнейших природных солнечных праздников древней ведической веры славян.
Шестой день Масленицы - Суббота называлась «золовкины посиделки». Самой главной темой этого праздничного дня были молодожены и через них люди напоминали о важности укрепления семейных традиций, единения семьи. Этот день давал возможность семье собраться вместе, получше познакомиться с родней партнера по браку, пообщаться со своими родственниками. Впереди наступала горячая рабочая весенняя и летняя пора, нужно было работать на земле от зари до зари и без праздников и выходных, чтобы осенью получить богатый урожай, сохранить запасы и пережить следующую зиму. Поэтому Масленица использовалась для оживления и поддержания доброжелательных контактов со всеми многочисленными родственниками.
В масленичную субботу невестка (молодая жена) приглашала к себе домой в гости сестер мужа (золовок), как родных, так и всех остальных. Если золовки были не замужем, то невестка звала в гости в свой дом и своих незамужних подруг. Если же сестры мужа уже имели мужей, то невестка приглашала всех замужних женщин из родни и замужних подруг. Своих золовок молодая жена одаривала подарками – в основном, изделиями своей работы – расшитыми полотенцами, рубахами, рушниками, украшениями.
В этот же день, в субботу, незамужние девушки гадали на суженых, а замужние делали специальные кушанья своим мужьям, чтобы не смотрел на других, а рад был только своей жене.
Масленичный заговор на верность мужа
Ночью с субботы на воскресенье масленичной недели нужно прочитать специальный заговор над тестом для блинов. Произнести три раза шепотом, затем выпекать блины:
"Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Пусть раб Божий (имя) ест-наедается, пьет-напивается, а как наестся, так пусть тоска его по дому поедает, за порог не пускает, пусть по семье родной тоскует, пусть жену законную (имя) милует. А когда по улицам похаживает, в чужие во двора не захаживает, в чужие окна не заглядывает. Чтобы тоска по дому его томила и в день-полдень, и в ночь-полночь. Отныне и присно и во веки веков. Аминь".
На напиток, который жена подносила мужу к этим блинам (чай, сок, компот и т.п.) также читался специальный заговор, таким образом, чтобы женское дыхание касалось чашки:
"Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Помоги мне, Господи, Пусть раб Божий (имя) (название напитка) попивает, пусть раб Божий без меня занемагет, пусть без дома и без меня, рабы Божьей (имя), не сможет ни часу часовать, ни минуты миновать. Ни спать, ни дышать. Отныне, присно, во веки веков. Аминь".
Не забывайте оценивать статью, если она Вам понравилась:
Отправить комментарий